МЕЛОДРАМА В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Как писал классик: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
Чтобы творить и быть успешной нам так важно чувствовать поддержку мужского плеча, надежный тыл. Но всегда ли оно, это самое плечо, оказывается действительно опорой.
Вот люблю я проводить коучинговые программы, так это за то, что читать любовные романы и мои любимые детективы не надо – вот же они… в реальной жизни. Со всеми персонажами, которые ожили и находятся прямо перед тобой.
Ты творишь, созидаешь, проживая, примеривая на себя очередную роль.
Одновременно ты еще и сценарист. От того, какие вопросы ты задашь, от твоего мастерства зависит то, в какую сторону отправится вектор развития сюжета, трансформация.
Ты ведешь свою линию, сверяя, подставляя, как пазл ту или иную реплику, разговаривая с клиентом языком его тела. Оно живое и оно умеет разговаривает и хочет общаться.
А в конце, конечно же, уик-энд. Счастливый и незабываемый.
Треугольник Карпмана, наверно, самая распространенная модель общения между людьми.
Почему «треугольник»? Да потому что ролей всегда три: жертва, диктатор-преследователь и спаситель. В процессе взаимоотношения между собой участники, попавшие в этот треугольник, периодически меняются своими ролями.
Им не удается выйти из очерченных ими же самими рамок треугольника. И, поэтому, они страдают, портят жизнь себе и своему окружению.
Начнем с того, что все они – манипуляторы-мастера. Соответственно, притягивают в свою жизнь таких же манипуляторов. Смысл своей жизни они видят … в самом процессе игры своей роли.
Великие актеры, но заигрались и этот спектакль им порядком поднадоел. А вот выкарабкаться из создавшегося положения им самостоятельно не удается. Застряли в «Дне Сурка».
ЖЕРТВА. Для нее смысл жизни — страдать от обиды, несправедливости окружающих и самой жизни по отношению к ней, от зависти, от ревности. Ей кажется, что ее не ценят по заслугам, не любят, не считаются с ее мнением. 😿
Она не живет, а боится жизни. Ведь у нее нет желания что-то изменить. Она не любит действовать, а ждет, что это за нее сделает кто-то другой. Страх действовать удерживает ее в инертном состоянии.
Зато есть повод рассказать о своей горестной жизни. Вызвать жалость и сочувствие. Чтобы хоть таким образом накопить энергию.
ДИКТАТОР-ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ. Постоянно сидит в прошлом, залипая на проблемах. Он устал от жизни, которая для него является источником несчастий, бед и неудач, поэтому он зол на всех. 😡
Он живет в борьбе, так как видит в окружении врагов, с которыми ведет непримиримый ежедневный бой. «И вечный бой, покой нам только снится».
Создает невыносимые условия жизни для окружающих, так как пытается все держать под контролем.
В нем, кажется, заложена гипер-ответственность. И ему кажется, что никто лучше него не знает, что и как делать. Занимается критиканством, не ощущает любви и благодарности к себе.
Он не в состоянии расслабиться, так как в этом случае, по его мнению, все выйдет из-под его контроля. От постоянного напряжения он теряет силы.
А еще в нем живет страх, который мотивирует играть свою роль. Он очень боится одиночества.
СПАСИТЕЛЬ. Он действует из принципа «догнать и причинить добро». Он помогает, на самом деле Жертве – жалеет ее, сочувствует. Он для Жертве – утешительная жилетка, в которую можно порыдать и от которого можно получить советы.
И устраивает квест – состязание Диктатору-преследователю, отражая его злобу.
Он видит свою миссию в спасении других. Но, коль уж он попал в этот пресловутый треугольник, то, скорее всего, цель его действий – самоутвердиться.
На этом треугольнике строится сюжет мелодрам из серии «третий лишний».
Вы только представьте, Диктатор-преследователь заставляет своими поступками инертную Жертву действовать. Но она всеми силами упирается, не поддается тирану, цепляется за любую возможность, как за соломинку. Ждет Спасителя.
И вот появляется Он – тот самый Спаситель. Звезда. На лихом коне с шашкой наголо.
Удивительно, но ему нужно … абсолютно тоже самое, что Диктатору-преследователю. Но в Диктаторе видят врага, а в нем-избавителя от Диктатора и всех бед, которые связаны с ним.
И «благородному» Спаситель получает то, в чем отказано Диктатору-преследователю. Он герой-освободитель.
Что их всех объединяет? Они ищут источник возникновения своих проблем в другом человеке. Поэтому даже не ищут способа изменить себя, а пытаются изменить другого человека. Они дают друг другу то, в чем каждый из нуждается.
Манипуляторы… а где же здесь любовь и счастье?
От Сергея ушла девушка. Он тяжело переживал расставание, не мог смириться с тем, что она предпочла ему другого. В девушках, с которыми он знакомился, он искал сходство со своей «любимой».
В электричке он знакомится с Юлией – стройной блондинкой, которая недавно пережила предательство мужа и одна воспитывает маленького ребенка.
Они решили жить вместе.
Как Вы думаете, какая жизнь их ждет впереди?
Какое развитие получат их дальнейшие отношения?
Какую роль предстоит играть каждому из них?