Как становятся отличниками
Самый простой способ
После родительского собрания в школе родители сыну:
-Ну, что, Вовочка, разбаловали мы тебя, пора наказывать.
-Ага, сами разбаловали, а наказывать меня?
Каждый школьник хочет хорошо учиться и мечтает получать одни «пятерки». Но они также знают, что хорошая учеба требует приложения усилий и времени.
Безусловно, что это действительно самый правильный путь к успеху. И заслуженная «пятерка» — это приз, признание за хороший труд как ребенку, так и его родителям, воспитавшим умницу.
Но ребенок не может все время держать себя в тонусе, в напряжении. Иначе нагрянут утомление, болезни.
Существует стратегия, которая поможет получать отличные отметки без приложения титанических усилий.
Данная статья посвящена тому, как, используя самые обычные и простые способы и приемы можно стать отличником, радовать себя и родителей отличными отметками, сохранив, при это силы, сэкономив время.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Кто такой «отличник». Вся правда: «за» и «против»
2.Стратегия «отличника». Пошаговая инструкция
1.КТО ТАКОЙ «ОТЛИЧНИК»: ВСЯ ПРАВДА: «ЗА» и «ПРОТИВ»
Часто понятие «отличник» соотносят с учащимися, имеющими высшую оценку знаний, отметку «пять». Это «… тот, кто отлично выполняет свою работу, свои обязанности». (Толковый словарь Ушакова).
Как видим, здесь нет ни слова о зубрежке, а речь идет о … отлично выполненных действиях! Поэтому, когда слышишь слово «отлично» хочется спросить: «Отлично от кого или от чего?».
Ищем ответ в интернете и, наконец, о, чудо, находим то, что нам выдает wiki словарь в разделе «Синонимы» под пунктом 3: «отлично-иначе, по-другому»!
И это сразу делает нас ближе к пониманию того, кто такой отличник в школе.
То есть тот, кто учится как –то по-другому, не так, как все остальные учащиеся. Тогда вопрос:
Как учатся школьники, слушают объяснение учителя на уроке, получают задание на дом и выполняют его, получают оценку своих знаний?
Если вы читали нашу статью про оценки и отметки >>, то вы понимаете, что без ошибок нет знаний, но допуская ошибки ребенок не сможет получать отличные отметки. Отсюда следует вывод: для того, чтобы быть «отличником» по одному или всем предметам, надо получить отметку «5» в качестве итоговой за год.
Почему просто необходимо в школе научиться быть отличником?
Аргументы «ЗА»:
1) Отличник-ученик, обладающий достойными для подражания качествами.
2) Это успешный в учебе ученик, ставший таковым благодаря своей уникальной стратегии достижения намеченной цели.
3) Тот, кто не устраивает «крысиные бега» за отличными отметками, выпрашивая их у педагога или с помощью откровенного подхалимства, обучаясь применять данную стратегию в дальнейшей жизни.
4) У отличника адекватная самооценка. Он не самоутверждается за счет других, сам знает себе цену.
5) Его стремление – получить знания. Мотивирует познавательный интерес. Действует благодаря своей познавательной активности.
6) Отличником гордятся его родители, учителя, школа, с ним хотят дружить одноклассники (с настоящим отличником).
7) У него впереди блестящие перспективы.
8) Он умеет ставить цели и их достигать.
9) Самостоятельно готовит домашние задания, не перекладывая ответственность на родителей. Освободившееся время уделяет своему хобби.
Аргументы «ПРОТИВ»
1) Отличника ставят в пример другим детям, вызывая, тем самым, у тех жгучую зависть к его успеху и трудолюбию. Родителям отличника завидуют другие родители. Они стараются найти брешь, которая очернит семью отличника в целом.
2) Он находится в центре внимания благодаря своему усердию, но с этим не хотят мериться лентяи, желающие быть «звездами». Могут распускать об отличнике и его семье сплетни.
3) Ему могут мешать получать знания. Это проявляется в нарушении дисциплины на уроке, со стороны завистников, искушении не учить или прогулять уроки. Если это не удается, может начаться откровенная травля, создание негативного общественного мнения.
4) Чтобы принизить умственные способности и достижения отличника на него могут навесить кличку «ботаник» (изгой, который может хорошо учиться, но не способен за себя постоять).
5) Если будет использовать непродуманную до конца и неверную стратегию, то, действительно, может оказаться в положении «ботаника». Упадет его самооценка и, со временем, скатится успеваемость, исчезнет вера в себя, в справедливость, желание учиться и получать знания.
Таким образом, отличник – тот, кто своим трудом добывает знания, получает в школе итоговые отличные отметки по учебным предметам. И делает это эффективно – с помощью отличной от других, непривычной для всех стратегии достижения цели.
Поэтому, в отличие от «ботаника», он не проводит целыми днями над книжками и тетрадками ради получения отметки «5». Он умеет находить нужную информацию, согласно приоритетам, не боится ошибаться, зная, как можно исправить ошибки и умеет отстоять свое право быть «отличником».
А о том, какую стратегию использует настоящие отличники, читайте в следующей главе.
2.СТРАТЕГИЯ ОТЛИЧНИКА. ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Итак, что мы знаем? Настоящие отличники применяют по отношению к учебе такую стратегию, которая отличается от общепринятой и дающую наилучший результат.
В ее основе – получение отметки «5» по всем предметам в конце учебного года. А так, как невозможно знать абсолютно все, значит, нужно знать главное, уметь это применять на практике, учитывать стратегию выставления отметок учителем и разработать собственную стратегию получения отметки «5».
Побывав в роли «отличницы», я научилась выделять из информации главное, применять это на практике, разработала собственную стратегию получения высшей школьной отметки. А побывав в роли учителя я узнала, на что обращает учитель при оценке знаний.
Итак, поехали!
Стратегия получения отличных отметок складывается из нескольких сегментов:
1) Умение за себя постоять;
2) Умение строить эффективную коммуникацию с окружением;
3) Организация процесса получения знаний;
4) Получение итоговых отличных отметок.
Рассмотрим каждый сегмент подробнее.
1)Умение за себя постоять
Заключается в способности быть собой и убедить в этом своем праве других. Дает возможность не скатываться до положения «ботаника». Включает внутренний стержень, силу духа, обостренное чувство справедливости, волю к победе, настойчивость, решительность, смелость.
Это то, что вызывает уважение, искреннее восхищение, что делает по-настоящему успешным.
Поэтому утренняя гимнастика, занятие физической культурой и спортом – это обязательное условие, чтобы быть отличником. Конечно же в этом помогут спортивные секции и кружки.
А хулиганы, драчуны, лентяи, прогульщики, привыкшие использовать чужой труд, в этом случае сто раз подумают, прежде, чем придраться к тому, кто умеет постоять за себя и имеет множество таких же друзей – спортсменов.
2)Умение строить эффективную коммуникацию с окружением
То есть, способность дружелюбно общаться с учителями, одноклассниками, родителями.
Этот вопрос мы разбираем также в статье «Комфортная среда для эффективной учебной деятельности» >>
Умение ладить с людьми, быть для них авторитетом, человеком, к которому обращаются за советом, за помощью – это целое искусство. И школа – то место, где ребенок этому учится методом проб и ошибок для того, чтобы суметь применить данный навык в дальнейшей жизни.
Великолепно, когда у ребенка имеется в наличии обширный словарный запас, хорошо развита речь, есть навык публичных выступлений. Это также поможет ему преодолеть волнение у доски во время ответов.
3)Организация процесса получения знаний
О том, как создать комфортную среду для учебы можно узнать, перейдя по ссылке >>
При этом важно понимать, что планирование труда и отдыха школьника – очень важный компонент отличной учебы. Не стоит его недооценивать. Ведь эффективная организация процесса получения знаний помогает ребенку научиться самому быть организованным, дисциплинированным, ответственным, решать задачи, согласно приоритетов, ценить время, развивать познавательный интерес и познавательную активность – главные мотиваторы процесса познания.
4)Получение итоговых отличных отметок по всем предметам
Здесь пригодится умение анализировать текущую ситуацию, способность прогнозировать дальнейшее развитие событий.
Знания мы получаем лишь благодаря многократно исправленным ошибкам. Значит, оценки за ответы на уроке и выполнение домашних заданий могут варьироваться в рамках пятибалльной системы.
Но отличник на то и «отличник», чтобы суметь, в конце концов, поучить столько «пятерок», которые перевесят сумму всех остальных отметок.
Как это сделать? Использовать секретные тактические приемы. О них пойдет речь в статье «Тактические шаги к «пятерке».
Все, о чем вы прочитали в статье, было использовано и неоднократно проверено на личном опыте, опыте множества учеников. Но самый лучший, на наш взгляд, инструмент, необходимый для любого отличника – это техника скорочтения.
Наша «Школа скорочтения и управления информацией» предлагает вам онлайн – курс «Скорочтение». Узнать подробнее >>
Всего 8 занятий, 16 часов, 1 месяц способны сделать для вас больше, чем репетиторство за это же время.
Вы только вдумайтесь, что ребенок будет копировать ваше желание читать и действовать быстро, умение эффективно работать с информацией.
А еще, техника «Скорочтение» — это обязательный инструмент всех успешных людей.
Жмите на ссылку и узнайте подробнее >>
Елена Бурлай
Проект «Школа скорочтения и управления информацией»