ТАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ К «ПЯТЕРКЕ»
Вы узнали о том, ЧТО надо ДЕЛАТЬ, чтобы стать отличником, если читали нашу статью
«Как становятся отличниками. Самый простой способ»
Если вы ее еще не прочли, переходите по ссылке >>
Пришло время понять, КАК это СДЕЛАТЬ. Речь пойдет о тактических приемах.
1)Умение за себя постоять
-Участие в соревнованиях за честь класса, школы расширит круг вашего общения и сделает популярным.
-Постоянно улучшайте свои спортивные достижения. После удачных выступлений и побед дайте возможность одноклассникам порадоваться вместе с вами. Для чего устраивайте чаепитие с тортом, конфетами. Таким образом, у вас появятся болельщики и фанаты.
-Говорите только тогда, когда вам есть, что сказать и то, что вы говорите способно повлиять на решение какой – либо задачи. Оставайтесь всегда собой.
-Научитесь признавать свои ошибки, с честью и достоинством выходить из любого поражения. Это удел сильного.
2)Умение строить эффективную коммуникацию с окружением
-Участвуйте в классных и школьных мероприятиях, проявляйте активность, станьте заметным и незаменимым.
-Научитесь справляться с волнением перед публичным выступлением. Для этого пройдите курсы ораторского мастерства или станьте участником театрального кружка. Таким образом, вы сможете уверенно отвечать у доски, красиво излагать свои мысли, быть интересным собеседником, повысите свою самооценку, улучшите память.
-Станьте душой компании. Научитесь хорошо делать то, что привлечет к вам внимание, сделает центром притяжения. Это может быть игра на гитаре, умение танцевать, рассказывать смешные истории, анекдоты и т.д.
—Будьте активны на уроках. Спрашивайте, задавайте вопросы, если вам было что-то не понятно. Таким образом, вы устанавливаете контакт, поддерживаете диалог с учителем. Он смотри на вас и объясняет именно вам. А еще вы демонстрируете свою заинтересованность предметом и проявляете это публично, что учителя высоко ценят.
-Поработайте над своим имиджем. Но не впадайте в крайности, не доводите свой образ до гротеска. Ваша фигура, подтянутость, молодежный стиль одежды и опрятность должны быть безукоризненны.
-Вам предстоит создать в глазах окружающих образ всесторонне развитой личности. При подготовке домашнего задания к следующему уроку вы можете заранее найти дополнительную информацию к следующей теме. Таким образом, вы всегда можете блеснуть своими познаниями, привлекая к себе внимание.
-Если вы не все уяснили, не стесняйтесь обращаться за помощью к одноклассникам, к учителю. Достижение общих целей сближает, сплачивает.
-Поработайте над своим почерком. Хороший и понятный почерк способен помочь в установлении коммуникации с учителем на позитивной волне.
3)Организация процесса получения знаний
-Спланируйте свой режим дня, выверите временные интервалы.
-Наведите порядок на своем рабочем месте. Подробнее>>
-При выполнении домашнего задания руководствуйтесь правилом: вначале выполняйте наиболее трудные и энергозатратные задания.
-Ставьте цель не «выполнить домашнее задание», а «научиться что-то делать». Например, решать задачу, пример определенного вида, применять правило.
-При ответе на уроке у доски представьте, что вы, на самом деле, НЕ ОТВЕЧАЕТЕ УРОК, а, наоборот, объясняете тему. То есть, на время, берете себе роль учителя.
Другой посыл ведет к совершенно другому результату. А, как говорится, учителя самим себе плохих отметок не поставят.
-Тренируйтесь объяснять тему урока дома, проговаривая свои мысли вслух.
-Обязательно делайте в отдельной тетради краткий конспект темы. Помните, что невозможно, да и не нужно запоминать абсолютно все. Нужно знать главное и уметь это применять на практике.
Мы всегда помним лишь самое главное из темы – несколько пунктов. Выпишите их и повторите. Когда появится в том необходимость и перед контрольной работой.
-Старайтесь выполнять все требования, предъявляемые учителем к записям в тетради, дневнике. Надо исключить саму возможность снизить вам отметку так, где это возможно.
4)Получение итоговых отличных отметок по всем предметам
-Поймите, из чего складывается отметка:
а)Ваши знания;
б)Ваше отношение к предмету и учителю;
в)Ваше прилежание;
г)Отношение к вам со стороны учителя.
-Ваша успеваемость за четверть оценивается, минимум, по трем отметкам. Следовательно, позаботьтесь сами, чтобы у вас этот минимум был и вызов к доске не застал вас врасплох.
-Возьмите свою успеваемость под свой контроль. Подготовьтесь тщательно к ответу у доски в начале, середине и в конце четверти и обязательно получите за ответы высший балл.
-Будьте готовы к контрольным работам: прорешайте заранее все примеры и задачи по теме, если это математика, повторите все правила и их применение, если это русский язык.
-Если вы выполнили контрольную работу неудачно, неотлагательно решите вопрос с учителем по поводу работы над ошибками. Не оттягивайте время и сразу «закройте» не устраивающую вас отметку двумя «пятерками».
Это может быть ответ у доски или выполнение творческого задания по согласованию с учителем.
Важное правило: одну «четверку» закрываем двумя «пятерками»; одну «тройку» или «двойку» закрываем тремя – четырьмя «пятерками».
-Пока еще вы полны сил, накопленных во время каникул и в то время, пока остальные ученики «раскачиваются» используйте первую неделю начала четверти эффективно – получите «5» по всем предметам.
В этом случае у вас не будет конкурентов, одноклассники в вас будут видеть спасителя, и вы получите положительный к себе настрой со стороны учителей.
-Тоже самое в середине и в конце четверти. Не ждите инициативы по отношению к вам со стороны учителей. Проявляйте инициативу сами. Иначе вас вызовут к доске именно тогда, когда вы окажетесь не готовы к уроку, что тут же скажется негативно на вашем имидже.
-Ведите журнал отметок, по аналогии с классным журналом. Это может вам наглядно увидеть текущее положение дел и подстраховаться в случае необходимости.
-Не оставляйте ответы у доски и исправление отметок на последнюю неделю четверти. Есть вероятность, что у учителя на вас просто не останется времени, так как в конце четверти появляется много желающих улучшить свои показатели в учебе.
—Найдите пожирателей вашего времени и устраните их.
-Постарайтесь слушать на уроке объяснение темы, не отвлекаясь. В этом случае вам понадобится меньше времени на подготовку домашних заданий.
-Не читайте бессмысленно параграф учебника. В этом случае вы мало что запомните. Для эффективности читайте это «с конца».
Подробнее об этом мы говорим на курсе «Скорочтение» >>
-Уделите больше внимания предметам, вызывающим у вас затруднение. Поймите, что именно вызывает у вас трудности и постарайтесь их устранить, посещая тематические семинары, занятия в кружках, курсы и т.д.
Все, о чем вы прочитали в статье, было использовано и неоднократно проверено на личном опыте, опыте множества учеников.
Но самый лучший, на наш взгляд, инструмент, необходимый для любого отличника – это техника скорочтения.
Наша «Школа скорочтения и управления информацией» предлагает вам онлайн – курс «Скорочтение». Узнать подробнее >>
Всего 8 занятий, 16 часов, 1 месяц способны сделать для вас больше, чем репетиторство за это же время.
Вы только вдумайтесь, что ребенок будет копировать ваше желание читать и действовать быстро, умение эффективно работать с информацией.
А еще, техника «Скорочтение» — это обязательный инструмент всех успешных людей.
Жмите на ссылку и узнайте подробнее >>
Елена Бурлай
Проект «Школа скорочтения и управления информацией»