КОМФОРТНАЯ СРЕДА
ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
«Не воспитывайте детей – они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя»
В этой главе пойдет речь о том, что нужно знать родителям, чтобы ребенок хорошо себя чувствовал в школе.
Узнать о том, как помочь ребенку в учебе без криков и скандалов вы можете перейдя по ссылке >>
1)Коммуникация
а)Установить хорошую коммуникацию с учителем
В начальной школе от отношения учителя к ученику зависит очень многое: это и отношения с одноклассниками, и ощущение уверенности, безопасности, и мотивация к учебе.
А так как отношение родителей к учителю ребенок хорошо умеет считывать, то родителям предстоит позаботиться о том, чтобы не допускать никакой критики в адрес учителя, школы, учебных предметов, программ и организации учебного процесса в школе.
Родителю предстоит показать ребенку свой интерес к его школьным успехам. Принять за правило: ежедневно проверять детский школьный дневник; посещать все школьные родительские собрания; принимать активное участие в жизни класса и школы; оказывать посильную помощь учителю в организации внеклассных мероприятий.
Таким образом, у ребенка, который видит позитивный настрой к школе со стороны родителей, также формируется позитивный настрой к учебной деятельности.
К тому же, ребенок понимает, коль родитель тесно контактирует с учителем, значит он находится под неусыпным контролем и о каждом его шаге будет тут же известно дома. Не похулиганишь.
Это помогает сформировать в ребенке как активную жизненную позицию, так и ответственность за свои действия. Но важно родителям найти ту золотую середину, чтобы не допустить у ребенка возникновения чувства вседозволенности.
Помните: вам дается шанс еще раз окунуться в школьную жизнь, но сделать это так, чтобы избежать собственных прошлых ошибок.
И, кстати, немаловажную роль играет готовность ребенка к предлагаемым правилам коммуникации. Важно понять, в каком возрасте следует отдавать ребенка в школу. Читайте об этом по ссылке >>
б)Помочь ребенку создать хорошую коммуникацию с учителем
Родители, принимающие активное участие в жизни класса и школы, в которой учится их ребенок, становятся примером для подражания, авторитетом для него.
Ребенок, в этом случае, принимает школьные правила, растет его интерес к учебной и внеклассной деятельности, поднимается самооценка. А хорошие отношения с учителем помогают ребенку с помощью учителя ощутить себя своим в детском коллективе, частью класса.
в)Установить хорошую коммуникацию с одноклассниками своего ребенка
Это поможет родителям быть в курсе всех школьных дел и станет дополнительным источником контроля своего ребенка. К тому же поможет удовлетворить одну из важнейших человеческих потребностей – безопасность.
Вы всегда сможете быть в курсе того, где ваш ребенок, с кем и чем занимается. Ведь дети любят общаться со взрослыми. Вы будете знать круг общения своего ребенка и всегда обратиться к ним за помощью в случае необходимости.
Кстати, дети не проявляют физической агрессии в отношении тех детей, с родителями которых они находятся в дружеских отношениях. Это еще один повод подружиться с детьми.
г)Помочь ребенку создать хорошие отношения с одноклассниками
-беседы с ребенком о школьных делах, об одноклассниках;
-направление мысли ребенка не на критику детской личности, а на анализ поступка;
-организация детских игр для детей;
-приглашение одноклассников вашего ребенка в гости и доверительное общение с ними;
-проведение душевных бесед по поводу происходящих событий;
-организация совместных праздников по случаю Дня рождения, игр и т.д.;
-совместное изготовление подарков своими руками.
Это лишь краткий перечень того, что поможет вам наладить эффективную коммуникацию, способную создать безопасную среду для своего ребенка в школе и поднять мотивацию учебной деятельности.
2) Мотивация
Многие дети смогли наладить сами хорошую коммуникацию в школе. И часто школа для них становится лишь местом общения с одноклассниками. Как изменить ситуацию?
а)Сместите акцент
с желания идти в школу для встречи с одноклассниками на желание получить знания в школе.
Для этого, приглашая детей к себе в гости устраивайте состязания на проверку их умения использовать ту или иную информацию из школьной программы.
б)Формируйте мотивацию к школе через познавательный интерес
Дайте возможность ребенку побыть сыщиком, устраивайте совместные дискуссии по пройденным темам, организуйте игры, по типу «найди клад», задавайте вопросы не «что задано?» или «ты выполнил уроки?», а непосредственно по теме.
Покажите свою искреннюю заинтересованность, ведь ребенок еще не готов думать о том, зачем в будущем ему пригодится та или иная информация.
в)Научите ребенка необходимым в жизни знаниям, умениям, навыкам собственным примером
Таким, как умение ставить цель – не выполнить задание, а, например, научиться решать задачи определенного вида и т.д.; не выучить правило, а запомнить, как, например, пишется буквосочетание«жи-ши» и т.д.; не написать ответ, а найти ответ; не написать сочинение, а излагать свои мысли в виде сочинения (научиться сочинять тексты по правилам) и пр.
Таким образом, вы помогаете ребенку перенести внимание со стремления любой ценой и средствами получить хорошую или отличную отметку на желание узнать, чему – то научиться, поделиться своими открытиями и испытать при этом радость от ощущения вполне заслуженной победы и своей готовности к дальнейшим открытиям.
3)Организация учебного пространства
Организация необходимого для занятий учебной деятельностью пространства – главная и очень важная задача родителей, которые желают помочь своему ребенку в учебе.
Ведь цель выполнения домашних заданий – на основе полученных в школе умений не только получить знания, но и сформировать навык ежедневно и самостоятельно трудиться над достижением поставленной цели. Заняться самодисциплиной.
При этом важно помнить о главных составляющих эффективности учебного труда:
а)Пространство
Ничто не должно отвлекать внимание ребенка от выполнения домашнего задания. Соответственно, в поле зрения ребенка, на его рабочем столе и в комнате допустим лишь необходимый минимум предметов.
в)Время
Существуют нормативы труда и отдыха школьника. Родителям нужно знать сколько и в каком возрасте следует отводить времени на тот или иной вид деятельности. И учитывать при планировании выполнения домашних заданий.
Задача родителей – контроль за соблюдением ребенком режимных моментов.
О том, как помочь ребенку в учебе без криков и скандалов, читайте по ссылке >>
в)Последовательность действий
Важно, чтобы ребенок умел эффективно планировать свой день с учетом того, что предыдущее действие необходимо для выполнения следующего, и готовит его. Это уберет необходимость повторов, пожирающих время.
Ведь многие люди теряют время именно на том, что «ставят телегу впереди лошади».
В четко спланированном режиме дня школьника следует выделить несколько обязательных компонентов, которые ребенок будет выполнять как в будние, так и в выходные дни.
Это поспособствует развитию собранности, самоорганизации и самодисциплине.
Компоненты режима дня школьника:
-Подъем
-Завтрак
-Занятия (в будни учебные, в выходные – развивающие)
-Обед
-Прогулка на свежем воздухе (сюда же входят подвижные игры, посещение секций и кружков)
-Выполнение домашних заданий (в выходные – занятия по саморазвитию)
-Помощь родителям по дому (то, что входит в его домашние обязанности в соответствии с возрастом, забота о животных и т.д.)
-Ужин
-Свободное время перед сном (в будни может включать, в том числе, действия по подготовке ребенка к школе)
-Сон
Научите ребенка распределять время правильно, учитывая приоритеты, выполняя вначале наиболее сложные действия (объяснив школьнику, что в этом случае выполнение затем более легких заданий уже не вызовет затруднений).
А «Расписание уроков» и «Режим дня» можно прикрепить на видное место, чтобы ребенок сам мог держать под контролем их соблюдение.
И если у вашего ребенка что-то не получается в учебе – это звоночек родителям. Возможно, то же самое когда – то не удавалось и вам Сейчас же вам представилась возможность это изменить, исправить.
Не упустите время, используйте свой шанс!
Наша «Школа скорочтения и управления информацией» предлагает вам онлайн – курс«Скорочтение».
Всего 8 занятий, 16 часов, 1 месяц способны сделать для вас больше, чем репетиторство за это же время.
Вы только вдумайтесь, что ребенок будет копировать ваше желание читать и действовать быстро, умение эффективно работать с информацией.
А еще, техника «Скорочтение» — это обязательный инструмент всех успешных людей. Овладев этим замечательным инструментом вы все действия будете уметь делать быстро. Успех — от слова «успеть» — быть первым в нужном месте и в нужное время.
Жмите на ссылку и узнайте подробнее >>
Елена Бурлай