ПОЧЕМУ НЕ ВСЕ ДЕТИ В ШКОЛЕ ОТЛИЧНИКИ
Ребенку трудно учиться? У него плохая память?
Он невнимательный? Получает плохие оценки и не хочет учиться?
Самооценка низкая и он не верит в себя?
Почему не все дети в школе способны учиться на отлично и от чего это зависит?
В школе идет формирование навыка учения. А вот главным инструментом, с помощью которого этот навык формируется, является чтение.
Чтение – большой труд. На него расходуется много энергии. Поэтому все дошкольное детство – целых 7 (!) лет – отведено на то, чтобы подготовиться к школе и сформировать фундамент для чтения:
- Произвольность,
- Внимание,
- Память,
- Образное мышление,
- Воображение и т.д.
Ведь чтобы научиться читать нужно уметь:
- Идентифицировать каждую букву в слове;
- Перевести каждую букву в звук;
- Сложить несколько звуков в звукоряд;
- Звукоряд перевести в форму слова;
- Словесную форму слова перевести в образ;
- Найти в памяти знакомые ассоциации для данного образа слова;
- Связать образы в предложении между собой;
- Понять суть предложения;
- Запомнить образную последовательность предложения.
При пересказе мозгу надо успеть воспроизвести все предыдущие действия в обратном порядке. Да еще и за практически одно мгновение.
Таким образом, чтобы эффективно использовать весь этот механизм, и нужно иметь хорошо подготовленный фундамент для чтения.
Ассоциативно-образное мышление участвует в работе с образами. Логическое мышление способствует структурированию информации при подготовке к пересказу. Память является своеобразным хранилищем образов. А скорость чтения будет зависеть от способности уметь быстро переключать внимание от одного процесса к другому и быстро ориентироваться в созданном «хранилище».
Таким образом, от того, как сформирован фундамент для чтения зависит эффективность учения.
Но в наше время читать со скоростью даже 200-250 слов в минуту недостаточно. Время неумолимо движется вперед, предъявляя свои требования к скорости работы с информацией.
Все чаще родители сетуют, что
- Дети читают очень медленно.
- Не понимают прочитанное.
- Не запоминают того, что только что прочитали.
- Не могут пересказать текст.
Поэтому на нашем курсе «Скорочтение» мы учим не только быстро читать, но, также, работаем над эффективностью внимания, памяти, мышления, воображения.
Мы учим также работать с учебником, чтобы ребенок смог подготовить домашнее задание по устным предметам, например, таким как история, биология самостоятельно за 15-20 минут.
Скорочтение – навык. Любой навык складывается из найденного для каждого индивидуального алгоритма тренировок. Поэтому, чтобы хорошо читать, недостаточно читать много раз один и тот же текст. Это не формирует в дальнейшем навык.
Навык скорочтения тренируется специально подобранной индивидуально системой упражнений под руководством тренера.
Хотите помочь своему ребенку учиться лучше? Сделать его уверенным и успешным в учебе? Освободить его и свой вечер для отдыха и теплого домашнего общения?
Записывайтесь на Курс «Скорочтение» по телефону: +7 968 844-44-24 или на странице Курса>>