КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В УЧЕБЕ. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ
Совсем скоро начнется новый учебный год. Покупка школьных принадлежностей, формы сейчас в приоритете каждой семьи, где есть школьники.
Но есть еще один нюанс, который окажет влияние на учебный процесс. Это тот багаж знаний, с которым ребенок начнет учиться.
Не секрет, что переход весной этого года на дистанционное обучение стало стрессом как для родителей учащихся, так и для педагогов. Пошла «под откос» привычная годами выверенная система алгоритмов обучения, на которой выросло не одно поколение.
По данным ЮНЕСКО 90% учащихся затронуло закрытие школ. Наша страна не стала исключением. В России 16,7 млн школьников тоже пришлось обучаться в новых реалиях.
И вот тут, как-то неожиданно и кстати приходят на ум перлы Виктора Степановича Черномырдина: «хотели, как лучше, а получилось, как всегда».
Это когда, вдруг, выясняется, что у одних дома нет компьютера, у других – интернета, а у третьих вроде бы и есть интернет, да «зависает» он при входе на площадку онлайн – обучения.
И все бы ничего, если бы не было ограничения по времени на выполнение заданий. В итоге «незачет» только из – за того, что школьники, порой, просто не успевали даже прочитать задание.
А сложнее всего пришлось младшим школьникам и их родителям.
Уважаемые родители младших классов, вспомните, какие мысли у Вас были, когда Вы окончили школу? Думали, что остались позади всякие крючки и палочки, чтение, письмо, таблица умножения?
А вот не тут то и было! Как говорится, если Вы не идете в школу, то школа приходи к Вам! А дальше звучит барабанная дробь…
Ведь Вам пришлось тратить свое время, силы не только на то, чтобы помочь своему ребенку усвоить урок и выполнить задание, но и самому освоить работу на онлайн – платформе. Потому, что Ваш ребенок еще толком читать и писать не умеет, а ему еще нужно что – то делать с компьютером.
А так как до сегодняшнего времени мы с подобными новшествами еще не сталкивались, то многие школьники дистанционную форму обучения вообще восприняли, как каникулы. Которые, затем плавно перетекли в летний отдых.
И уже в сентябре Вы проверите, насколько справились Вы с ролью учителя для своего ребенка и что из этого эксперимента вышло.
Между тем, по данным «Известий» каждый пятый школьник нашей страны не усваивает стандартную программу. И вот уже 70% учащихся приходится брать дополнительные уроки по учебным предметам, обращаясь к репетиторам.
*Первое место прочно удерживают дополнительные занятия по английскому языку. По нему «подтягивается» 55% учащихся.
*На втором месте математика, в дополнительных занятиях по которой нуждаются 44% учащихся.
*Исправляют «пробелы» по русскому языку 25% школьников.
В итоге, учебная нагрузка растет, накапливаются усталость и внутреннее напряжение. Снижается мотивация.
Многие родители осознают, что дети ничего не успевают делать и такой режим учебы может негативно сказаться на будущем здоровье нынешних школьников.
Задача школы: дать детям определенный набор знаний, умений и компетенции.
Контрольно – измерительные материалы по ОГЭ текущего года по различным предметам обязательно включают поиск и интерпретацию информации, преобразование ее, выводы и оценку.
Чтение всегда было и остается основным источником информации, основным ресурсом самообразования.
Успешность владения навыками смыслового чтения является определяющим фактором успешности учебной деятельности.
Что в таких случаях можно рекомендовать родителям, чтобы снизить напряжение, возникающее в результате дополнительных учебных нагрузок?
*Чтобы успевать по учебным предметам следует увеличить скорость мышления, способность быстро работать с информацией. Для этого следует уметь быстро читать с полным пониманием прочитанного.
Лучшего инструмента, чем «Скорочтение» мир еще не придумал.
*Нужно научиться из прочитанного извлекать самую суть, обрабатывать и систематизировать информацию, отправлять ее в долговременную память. Попутно развивая внимание, воображение, восприятие.
*Работать над развитием понятийного мышления. А для математических знаний это вообще основа. Фундаментом для этого станет умение применять принципы и законы умножения.
Как показывает практика, таблица умножения, выученная методом «зубрежки», не дает той фундаментальной базы, что необходима для дальнейшего изучения математики. Здесь нужен совершенно другой подход.
*Для умственной деятельности необходимо владение навыком снимать внутреннее напряжение. Если учесть, что 3 пальца ведущей руки напрямую связаны с мозгом, то от того, какой у Вашего ребенка почерк будет зависеть эффективность усвоения им учебного материала и способность переводить информацию из долговременной в кратковременную память.
Все эти компоненты мы тренируем на наших курсах в «Школе скорочтения и управления информацией».
Занятия проводят опытные психологи, педагоги, тренеры.
Задавайте вопросы и записывайтесь на занятия по телефону: +7 968 844 – 44 — 24