Проснулась я сегодня в 3:30, выглянула в окно. Батюшки, а у нас выпал первый снег! В детстве мы тут же начинали играть в снежке. Сколько же было радости…
И сразу же мне вспомнился детский стишок Сергея Михалкова, который я учила когда-то в еще первом классе:
Снег кружится,
Снег искрится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Выпал снег — упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на чёрной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Всё вокруг белым-бело.
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Сейчас дети стали редко учить стихи наизусть. Почему-то многие сейчас думают, что вовсе не обязательно учить стихи и тратить драгоценное время на зубрежку. Ведь в новом веке к нам на помощь пришел интернет. Так что, теперь нет смысла хранить в мозге много информации. Можно просто поискать ее в Гугле.
Но это кажется бесспорным лишь на первый взгляд.
В последнее время мы замечаем, что все чаще к нам приходят как дети, так и взрослые, которые либо могут передать содержание прочитанного текста, либо нет.
Те же, кто пересказывает текст, часто стараются это сделать без понимания самой сути, воспроизводя по памяти лишь последовательность слов. То есть, мозг не умеет анализировать и структурировать информацию, выстраивать ее в четкую структуру.
При этом теряется эмоциональный аспект.
Приятно находиться в обществе эрудированного, интересного собеседника. Сам процесс общения с ним дает толчок к развитию.
Не секрет, что заучивание наизусть стихов помогает развивать нашу память. Тренирует способность нашего мозга в дальнейшем запоминать различную информацию. При этом мозг совершает огромную работу, создавая новые нейронные связи между своими клетками.
А это, в свою очередь, оказывает самое непосредственное влияние на развитие мышления, внимания, памяти, воображения, речи. Растёт запас слов, обогащается словарь.
По сути, при заучивании стихов наизусть мы помогаем своему мозгу понять, как он может эффективно работать с информацией.
За счет чего это происходит?
За счет особого ритма. Но важно также знать, что приступать к запоминанию стихотворения надо с использования принципа «3-х П»:
ПРОЧИТАТЬ стихотворение полностью;
ПОНЯТЬ его основную мысль, разобрать непонятные слова и выражения;
ПРЕДСТАВИТЬ образы, иллюстрирующие содержание.
Только так мы выстраиваем межполушарное взаимодействие, помогая мозгу развиваться гармонично. Задействуем образную, чувственную и логическую составляющую.
Наше тело при этом может являться верным помощником при заучивании. Чтобы облегчить процесс запоминания стихотворения можно отстукивать ритм, передавать смысл содержания через движение.
К тому же, заучивая стихотворение, особенно если оно солидное по объему мы, тем самым, учимся преодолевать препятствие, развивая волю, достигать поставленной цели, завершать начатые дела и, тем самым, добиваться многого в своей жизни.
Что мы делаем, когда хотим видеть свое тело красивым?
Тренируем его. Занимаясь физкультурой, спортом, фитнесом. При этом наши мышцы становятся упругими, живот подтянутым, кожа эластичной.
Мозг нужно, как и мышцы тоже держать в тонусе. Продлевая, тем самым, его молодость. Для этого нужно просто давать ему возможность работать над созданием новых нейронных связей.
Какой можно сделать вывод?
Запоминание стихотворений – великолепный тренажер для нашего интеллекта, речевого развития, внимания, памяти, поддержания в тонусе мозга.
А Вы помните стихи, которые учили в детстве?
Какое стихотворение Вы помните из школьной программы, где речь идет о зиме, о снеге?