Все чаще нам приходится слышать от родителей, которые сталкиваются с ситуацией – платят немалые деньги за занятия с репетиторами, чтобы те подтянули ребенка по предметам, но ребенок все равно ничего не понимает. И функция репетитора сводится лишь к выполнению домашнего задания.

Ведь даже тему, что была пройдена на предыдущем занятии он начисто забывает и все приходится начинать, как с «чистого листа».

А ведь ребенок хочет успешно учиться в школе. Никто не мечтает о двойках. Но получается, как в анекдоте про Вовочку:

«Приходят родители с родительского собрания.

-Избаловали мы тебя, Вовочка. Теперь будем наказывать.

-Ага, избаловали вы, а наказывать меня?»

Почему же дети, которые оказываются намного технически подкованы, обладают большими, чем их сверстники предыдущих поколений, возможностями получать информацию на деле оказываются беспомощными перед школьными учебными предметами? Почему они не успевают выполнять все задания?

Как им можно помочь решить эту проблему? И решаема ли она вообще?

Давайте разбираться.

В данном посте мы рассмотрим лишь один вопрос, ответ на который ребенку могут помочь найти родители. То есть, решить в домашних условиях. Потому, что бесполезно ругать ребенка за то, в чем он не виноват.

Ведь чтобы ребенок усваивал учебный материал, запомнил его, ему с ним нужно «переспать» хотя бы ДВЕ ночи. Тогда переработанная информация перейдет в долговременную память, освободив место новому.

Но сейчас повсеместно в школах каждый день дети сталкиваются с необходимостью ежедневно изучать новую тему, до конца не отработав предыдущую. Нужно понимать, что прямо сейчас нормативные документы мы изменить не можем.

Значит надо родителя находить выход из создавшейся, прямо скажем, непростой ситуации. Они вынуждены искать способ наверстать упущенное.

Удивительно, но практически повсеместно родители выбирают самую, на наш взгляд, неэффективную стратегию обучения работы с информацией. Помните сказку о Золотой рыбке? Всемогущая рыбка до поры до времени действительно помогала. Да вот потенциал старушки оказался неподходящим.

Конечно, кто из нас в жизни не мечтал, чтобы все само собой получилось – без особых усилий. Особенно в школе:

1 желание – чтобы в школу ходить не надо было (запрос нашел адресата — сбылась многолетняя детская мечта – 5 месяцев можно было дома на печи лежать, в школу не ходить);

2 желание – чтобы уроки дома не надо было делать (сейчас, как грибы растут школы, где дети делают домашнее задание, оставляют все в школе так, что даже портфель не надо с собой носить в школу);

3 желание – целыми днями играть (в каждом телефоне теперь множество игр, чем дети с успехом пользуются).

Но, как говорится, чтобы произошли изменения, но меняться самому не пришлось. А вот не бывает так! В жизни, чтобы что-то получить, придется все-таки потрудиться…

Так что, вперед предстоит родителям загадывать желания по поводу учебы своих чудо-чад.

Обратилась тут ко мне моя знакомая, когда мы с ней случайно встретились не улице. Слово за слово, оказалось, ее сын-четвероклассник имел ну очень крупные проблемы в школе.

Но целых два года родители его возили в областной центр два раза в неделю заниматься с психологом. К тому же ребенок дополнительно занимался с репетиторами по русскому и английскому языкам, математике.

Словом, заработанные средства плавно, но безрезультатно перекочевывали в карман деятелей от образования. Бедное дитя без отдыха пахало на ниве просвещения, но осветиться, увы, ему даже с такой тяжелой артиллерией в виде ежедневных дополнительных занятий все никак не удавалось.

Словом, родители вынужденно обратились к нам тогда, когда школа собралась ребенка оставлять на второй год.

А так как наша «Школа скорочтения и управления информацией» трудится над главным инструментом школьного обучения – с чтением, то мы решили посмотреть, с какой скоростью ребенок читает и понимает ли прочитанное.

Ребенок-четвероклассник читал со скоростью 71 слово в минуту. Мало того, что он ничего при этом не понял, естественно, не сумел вообще ничего рассказать о прочитанном даже с помощью наводящих вопросов. Так еще умудрился читать слова неправильно, пропускать и переставлять буквы.

Словом, «Клондайк» проблем, которые как снежный ком нарастали все три года. Но главная из которых – почти полное отсутствие мотивации к чтению, нежелание прилагать какие-либо усилия для достижения результата.

Увы, но таких учащихся в каждой школе с каждым годом становится все больше и больше. Обычно родителям предлагают дополнительные занятия в виде репетиторства.

Правда, забывая, что наш век – век скоростей. И если программа составлены с учетом того, что дети должны усваивать ее в скоростном режиме, то работать надо вначале со скоростью. Чтобы схватывать информацию на лету и так же быстро научиться с ней работать.

В этом должен заключаться ПЕРВЫЙ ЭТАП обучения.

А вот на ВТОРОМ ЭТАПЕ можно уже будет подключать дополнительное «пережевывание пищи» в том случае, когда ребенок самостоятельно этого сделать не сможет в виде репетиторства.

Можно сделать вывод: проблема гораздо серьезнее, чем может показаться вначале и репетиторство ее не решает. От слова «никак». Более того, если ее даже не начать решать, то у каждого нового поколения будет все меньше и меньше шансов для ее решения.

Возвращаясь к ребенку-четверокласснику можно сказать, что ребенок геройски справился с таким недетским вызовом.

Уже после третьего занятия он, пускай еще и примитивно, но начал пересказывать то, что прочитал. Постепенно, наращивая «обороты» он начал двигаться вперед.

Да, год он все-таки учился индивидуально, а не оставался на «второй год», что стало бы ударом по мальчишескому самолюбию.

Зато за это время он достиг высот в музыке, став лауреатом нескольких конкурсов вокалистов.

Правда, он дважды участвовал в нашей программе «Скорочтение». С удовольствием, видя, как растут его результаты, принял участие в других наших программах.

Он сумел перешагнуть барьер скорости чтения в 1500 слов в минуту, читая книгу «Дети капитана Гранта». Наконец, его главное достижение – он с этого года вышел с индивидуального обучения и учится теперь наравне со всеми учащимися класса.

Радует, что родители не опустили руки перед появившейся проблемой. Они действовали, искали способы помочь мальчишке.

В очень непростое, но интересное время мы живем. Каждый день приходится искать новые способы достижений, так как старые прекращают работать. Но существуют универсальные алгоритмы, необходимые каждому, кто хочет быть успешным в любом деле.

 

Напишите, какой совет бы дали Вы родителям нынешних школьников?

Какой алгоритм действий Вы бы предприняли, если бы Вам сейчас вновь пришлось учиться в школе?

Конечно, жду Ваших

Заинтересовал Курс «Скорочтения»? Пишите: